Главная Новости ИТ аутсорсинга CTI Развивается ли рынок аутсорсинга в России?

Развивается ли рынок аутсорсинга в России?

Бывают такие ситуации, когда предприниматели понимают, что нужно делать для оптимизации бизнес-процессов, но не делают этого. Почему? Потому что решиться на что-то новое и непривычное очень сложно. Именно такая ситуация сложилась сейчас на рынке аутсорсинговых услуг в сфере ИТ. Уже многие компании поняли, что выгоднее передать ИT-специалистов в штат специализированной компании, чем держать их в своей структуре. Тем более что на российском рынке есть масса успешных проектов, в рамках которых ИТ-службы интегрировались в штат компании, предоставлявшей услуги ИТ-аутсорсинга, и заказчик получил экономию бюджета на эксплуатацию ИТ (в среднем экономия составила 30-40%).

В крупных компаниях это происходит следующим образом. Весь ИТ-персонал переходит в штат провайдера услуг ИТ-аутсорсинга, при этом большая часть специалистов продолжает ходить на работу в свой же офис. Расходы на эксплуатацию и управление ИТ у заказчика снижаются - сразу или в течение нескольких месяцев, после периода трансформации, в рамках которого провайдер услуг ИТ-аутсорсинга повышает эффективность работы ИТ-персонала, оптимизирует бизнес-процессы. Казалось бы, выгодная для всех схема работы. Почему же бизнес пока с осторожностью ее использует?

Одна из причин в том, что заказчики и компании-аутсорсеры опасаются рисков. Ведь заказчики фактически ликвидируют собственную ИТ-службу. «А что будет, если нас перестанет устраивать качество работы (или стоимость) аутсорсера и мы решим отказаться от их услуг?» - думают руководители. «А что делать, если компания, передавшая штат ИТ-персонала, откажется от наших услуг? Ведь их надо увольнять с выплатой компенсаций, при этом рискуя своим имиджем…", - такие мысли крутятся в голове менеджмента аутсорсинговых компаний.

Как решить эту проблему? Мы не стали изобретать очередной велосипед и обратились к западному опыту. Выяснилось, что там такие бизнес-риски страхуются. И мы предложили сделать то же самое нашим страховщикам. Но, увы, пока получаем только отказы. Представители страховых компаний говорят, что не могут точно определить объект страхования, рассчитать размер взноса и премии. И приводят ряд других аргументов, которые можно объединить в одном тезисе: «Нам не хочется начинать что-то новое». С одной стороны, это может быть связано с небольшим пока числом крупных аутсорсинговых сделок, но с другой стороны, количество таких сделок от года к году возрастает, и страховая компания, которая сейчас начнет прорабатывать данные бизнес-кейсы, сможет опередить конкурентов и снять «сливки» с рынка.

С нашей точки, зрения спрос на такого рода услуги страховщиков будет расти. И можно предположить, что через год-два страховые компании откликнутся на требование рынка, а мы в свою очередь приглашаем страховые компании к сотрудничеству по проработке рисков и готовы помочь в создании такого страхового продукта.


Дата публикации: 11.09.2012